Поиск по этому блогу

вторник, 1 сентября 2020 г.

Интернет-угроза: как понять, что ребенок в опасности?

1. Поведенческие признаки: скрытность, замкнутость, подавленность, изменения в поведении и настроении, отдаляющие от близких, изоляция от друзей, сопротивление или отсутствие интереса к посещению школы, спорту, хобби или другим действиям, нарушения сна или аппетита.
Если говорить об аппетите, здесь не только обжорство или, напротив, ограничение себя в пище, но может проявляться пристрастие к отдельному продукту, например, очень много сладкого или, наоборот, горького, соленого.
Отстраненность в поведении – это то, что надо очень тонко наблюдать: вроде бы и так подростки очень далеко от всех, а здесь надо увидеть, что эта дистанция по отношению к близким становится больше».
2. Когнитивные признаки: подростка могут посещать мысли о трудности ситуации, ее неожиданности, о том, как это может повлиять на будущее (бывали случаи, когда киберугроза решалась, но через несколько лет всплывали материалы, которыми злоумышленник шантажировал подростка), страх осуждения, гнева родителей или социальных групп, потерянность, спутанность мыслей, рассеянность.
3. Эмоциональные признаки: постоянная тревога, страх, бессилие, вина, стыд, одиночество.
Тревога может в том числе выражаться в некой ажитации, т.е. двигательном возбуждении, когда подросток может не находить себе места, не может успокоиться. Различные послания, которые получает ребенок или подросток, он воспринимает как угрозу для себя, поэтому ведет себя по отношению к другим людям с определенной степенью враждебности.
Ребенок отдаляется от остальных, не общается с друзьями, близкими. Ухудшается успеваемость в школе, появляется нежелание посещать школу. Ребенок подавлен, у него появились суицидальные мысли, он говорит о суициде. Возникают нарушения сна, ночные кошмары».
Ребенок может сообщить нам или мы узнаем от другого, что он находится в ситуации интернет-риска, но ведет себя так, как будто ничего не случилось, он не выказывает внешних реакций. Мы понимаем, что отсутствие внешних переживаний не значит, что у него не происходит внутренняя тяжелая эмоциональная работа. Поэтому важно самим идти навстречу и говорить с подростком о том, что его беспокоит, всячески приглашать его к диалогу. Не отмахиваться и не обесценивать то, что говорит подросток, ведь вопросы о суициде, разговоры о смерти имеют значение. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.